Инклюзивное образование? Что это? Как в нём работать? Какие шаги предпринять и что уже создано? Какие возможности даёт подобное образование детям? Какие особенности?
Всё это обсуждалось в Таштаголе на межрайонном семинаре-практикуме.
Он состоялся на базе дошкольного отделения «Детского дома-школы Родник».
Туда съехалось более 50 педагогов из 13 дошкольных учреждений района.
Кроме того, на встрече присутствовали коллеги одного из дошкольных учреждений г. ПРОКОПЬЕВСКА, а также заместитель начальника Управления образованием по дошкольным вопросам г. Прокопьевска Ольга Николаевна Горепякина.
На сегодняшний день тема семинара очень актуальна.
Инклюзивное образование в ДОУ – это инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Задача педагогов дошкольного образования, чтобы дети имеющие статус ОВЗ (ограничивающие возможности здоровья) были полноценными членами общества.
Подобный семинар — это уникальная возможность не только познакомится с инклюзивным образованием района, но и перенять положительный опыт коллег из города Прокопьевска. Педагоги прокопьевского детского сада привезли с собой богатую коллекцию учебно-дидактического материала, используемого в учебном процессе, организовав в коридорах учреждения выставку.
В свою очередь, таштагольские педагоги делились своими наработками и опытом, методическими материалами по вопросам инклюзивного образования. Для себя же взяли в копилку - организацию психолого-педагогической комиссии на базе образовательного учреждения, порядок проведения таких комиссий, а также нестандартное оборудование для детей с ОВЗ.