Бережливые технологии уже давно стали частью нашей жизни. В эпоху ускоренного темпа жизни, смены информации ,мы должны быстро меняться, адаптироваться к новым условиям и при этом сохранять свои ресурсы.
Основной целью внедрения бережливых технологий в детском саду является повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам к самим себе.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
В процессе внедрения принципов бережливости мы по-новому организуем рабочее пространство кабинетов, групп, разрабатываем инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.
В нашем детском саду для детей выработаны алгоритмы, которые позволят оптимизировать различные процессы . Например, уборку игрушек, процесс одевания, мытье рук. В предметно развивающей среде мы используем маркеры (в виде картинок), указатели направления движения( навигация), цветовые кодировки. Это организует деятельность детей, экономит время и силы.